Ведя линию размышлений об эффективности, Эмерсон старается связать все принципы в единую систему, формулируя их по очереди таким образом, чтобы следующий был логически связан с предыдущим, и вносил что-то новое в понимание проблемы. В данном случае, наличие здравого смысла вытекает из принципа точно поставленных целей.
С тех пор, как в начале XX-го века в США усилился рост производства, здравый смысл, основанный на идеалах, заслоняется идеями объема и тоннажа, указывает Эмерсон.
Для иллюстрации этой мысли Эмерсона, приведем пример из современной жизни. Представим себе предприятие, принадлежащее крупному транснациональному автопроизводителю и делающее детали для автомобилей. Предположим, это предприятие производит рулевые колонки. Рулевые колонки бывают для правого руля (Англия, Япония и т.д.) и для левого руля (Россия, Европа, США). Если бы это предприятие, подобно примерам из книги Эмерсона, было слишком увлечено объемными показателями, оно бы производило полгода рулевые колонки для праворульных систем, а полгода – для леворульных систем. В случае кризиса, в одной из стран «леворульного мира», например, в России, производство будет не столь мобильно, чтобы переключиться на праворульные колонки. Таким образом, производство понесет убытки, произведя ненужный объем продукции и не имея возможности за разумное время продать ее. Очевидно, для подобного производства, самым эффективным решением стало бы проявить здравый смысл и производить правые и левые рулевые колонки небольшими партиями, поочередно, в течение всего года, чтобы иметь возможность в любой момент перестроить производственную программу и приспособиться к изменившимся обстоятельствам.
Принцип здравого смысла, первоначально сформулированный Харрингтоном Эмерсоном, в значительной степени заложил основы методик бережливого производства, которые в наши дни получило большое распространение по всему миру – как в самых крупных транснациональных корпорациях, так и на предприятиях среднего и малого бизнеса.