Любую деятельность, например, производство паровоза или наручных часов, можно разбить на элементарные операции, из которых она состоит. Пример сборочных операций: «соединение детали А и детали В» или «обточка детали С». И так далее.
Эмерсон предлагает следующий принцип эффективности производства: все постоянно повторяющиеся элементарные операции должны быть максимально стандартизированы и нормированы по времени. Это означает, что, к примеру, конструкторское бюро должно включать в состав конструкторской документации полный перечень операций по сборке сконструированного изделия – операций с временными нормами. Таким образом, когда эта конструкторская документация поступит в производственный цех, технологам и диспетчерам цеха будет ясно, сколько времени уйдет на сборку данного изделия (а также, какое потребуется оборудование, сколько потребуется рабочих, какая будет сменно-суточная производительность). Без подобного рода нормирования операций сборка каждого из стандартных изделий рискует превратиться в псевдокреативный хаос. В производстве стандартные изделия должны собираться стандартным образом.
Эмерсон в своих рассуждениях об эффективности идет дальше: по его меткому наблюдению, даже армейская деятельность строится на большом числе операций, без стандартизации которых одержать победу, да и в принципе, понести как можно меньше потерь, стало бы невозможным.
Как и все предыдущие принципы производительности, нормирование операций требует соблюдения других принципов: «Тут действуют и идеалы, и здравый смысл, и компетентная консультация, и дисциплина, и справедливость, и точный быстрый учет, и расписания, и диспетчерство, и нормализация условий, и нормирование операций, и точнейшие писаные инструкции, указывающие, как сэкономить одну пятую секунды, и, наконец, самое привлекательное – вознаграждение за эффективность, венчающее достигнутый успех и денежной наградой, и почетом».