|
Единого, сквозного бизнес-процесса у таких групп нет.
Главное содержание управленческих отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний, при этом управляющий центр успешно пресекает энтропию, неплодотворную конкуренцию и конфликтность.
Сильная централизация управления, однако, выглядит в данном случае не совсем уместной. Ибо в группах подобного типа нет необходимости управлять единым бизнес-процессом в связи с его отсутствием,
и также нет большой необходимости заниматься унификацией процессов в связи с довольно узким полем деятельности для этого. Унификации, в основном, может быть подвержена финансовая отчетность компаний-участниц.
В меньшей степени – политика в отношении персонала, PR, GR (если имеется), вопросы безопасности. Такие же сферы как маркетинг, производство, продажи – в разнородных бизнесах если и могут быть унифицированы,
то только в самом общем смысле.
Таким образом, наличие амбициозного управляющего центра, стремящегося унифицировать слишком многое, будет либо приводить к демотивации и потере инициативности у непосредственного руководства компаний,
либо порождать сопротивление и непродуктивную конфликтность между управляющим центром и руководством некоторых компаний группы.
В «несвязанных» группах сильный управляющий центр не способен создавать значительную добавочную стоимость – в отличие от групп с дополняющими или аналогичными бизнесами.
Издержки управляющей компании в «несвязанных» группах редко бывают чрезмерными. Что, однако, не мешает владельцам порой с энтузиазмом требовать сокращения этих издержек.
Синергетический эффект слаб или отсутствует.
|
Единого, сквозного бизнес-процесса практически нет.
Главное содержание управленческих отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний, однако управляющий центр с трудом справляется со своей задачей – компании группы склонны игнорировать его,
в частности, потому, что он малокомпетентен по сути в большинстве их разнородных бизнесов.
При этом, как ни парадоксально, ослабленный управляющий центр играет позитивную роль в жизни группы, потому что он ограничен в своей возможности порождать непродуктивную конфликтность и позволяет компаниям
жить своей жизнью, практически полностью завися от успешности своих бизнес-моделей, конъюнктуры своих рынков и таланта своих менеджеров. При этом управляющей компании обычно все-таки удается собирать и
систематизировать информацию для владельца (владельцев) и унифицировать финансовую отчетность (в той, конечно, мере, в какой компании группы позволяют ему справляться с этим).
Если управляющей компании удается обсуждать с подопечными бизнесами их стратегии, или уж тем более ставить им задачи, контролировать прогресс их исполнения – то это, скорее, случай,
который можно было бы назвать умеренно слабой централизацией управления. Или, если угодно, – умеренно сильной, что для данного случая будет тоже верным.
Издержки управляющей компании в подобных группах относительно невелики.
Синергетический эффект слабый или отсутствует.
|