Логотип «ОВФ Консалт»

+7 (985) 762-86-04 +7 (985) 762-86-04

 
 

 

 
 

 

 
Об услугах нашей консалтинговой фирмыБизнес консалтинг в Москве и регионах  
 

 

Поделитесь понравившимся
материалом с друзьями
или просто сохраните
ссылку для себя
на страничке
в соцсети!

 

 

 

 

МАТРИЦА ФАЙНШТЕЙНА №8 (Приложение 3)

 

Дмитрий Большунов, © 2015

Олег Файнштейн (консультант проекта), © 2015

О ГРУППАХ КОМПАНИЙ

Особенности управления группой компаний с несвязанными бизнесами

ГРУППЫ КОМПАНИЙ
С НЕСВЯЗАННЫМИ БИЗНЕСАМИ
  СИЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЛАБАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
 

Единого, сквозного бизнес-процесса у таких групп нет.

Главное содержание управленческих отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний, при этом управляющий центр успешно пресекает энтропию, неплодотворную конкуренцию и конфликтность.

Сильная централизация управления, однако, выглядит в данном случае не совсем уместной. Ибо в группах подобного типа нет необходимости управлять единым бизнес-процессом в связи с его отсутствием, и также нет большой необходимости заниматься унификацией процессов в связи с довольно узким полем деятельности для этого. Унификации, в основном, может быть подвержена финансовая отчетность компаний-участниц. В меньшей степени – политика в отношении персонала, PR, GR (если имеется), вопросы безопасности. Такие же сферы как маркетинг, производство, продажи – в разнородных бизнесах если и могут быть унифицированы, то только в самом общем смысле.

Таким образом, наличие амбициозного управляющего центра, стремящегося унифицировать слишком многое, будет либо приводить к демотивации и потере инициативности у непосредственного руководства компаний, либо порождать сопротивление и непродуктивную конфликтность между управляющим центром и руководством некоторых компаний группы.

В «несвязанных» группах сильный управляющий центр не способен создавать значительную добавочную стоимость – в отличие от групп с дополняющими или аналогичными бизнесами.

Издержки управляющей компании в «несвязанных» группах редко бывают чрезмерными. Что, однако, не мешает владельцам порой с энтузиазмом требовать сокращения этих издержек.

Синергетический эффект слаб или отсутствует.

Единого, сквозного бизнес-процесса практически нет.

Главное содержание управленческих отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний, однако управляющий центр с трудом справляется со своей задачей – компании группы склонны игнорировать его, в частности, потому, что он малокомпетентен по сути в большинстве их разнородных бизнесов.

При этом, как ни парадоксально, ослабленный управляющий центр играет позитивную роль в жизни группы, потому что он ограничен в своей возможности порождать непродуктивную конфликтность и позволяет компаниям жить своей жизнью, практически полностью завися от успешности своих бизнес-моделей, конъюнктуры своих рынков и таланта своих менеджеров. При этом управляющей компании обычно все-таки удается собирать и систематизировать информацию для владельца (владельцев) и унифицировать финансовую отчетность (в той, конечно, мере, в какой компании группы позволяют ему справляться с этим).

Если управляющей компании удается обсуждать с подопечными бизнесами их стратегии, или уж тем более ставить им задачи, контролировать прогресс их исполнения – то это, скорее, случай, который можно было бы назвать умеренно слабой централизацией управления. Или, если угодно, – умеренно сильной, что для данного случая будет тоже верным.

Издержки управляющей компании в подобных группах относительно невелики.

Синергетический эффект слабый или отсутствует.

 

 

Создание и реструктуризация групп компаний (консалтинговая услуга) Создание Управляющей компании Группы компаний (консалтинговая услуга)
 
 

35+ причин для беспокойства,
о которых
Владельцу
лучше знать,
чем не знать!

Скрытые симптомы, по которым можно понять, что в бизнесе не все так хорошо, как, возможно, кажется.

Контрольный список типичных бизнес-ситуаций, которые должны привлекать Ваше особое внимание. Рекомендации.

Читать дальше>>>

 

Создание и реструктуризация групп компаний

Мало назвать Ваши компании Группой. Это почти ничто. Группу компаний надо выстроить.

Вместе с Вами шаг за шагом пройдем от выработки идеи до формирования наиболее подходящей структуры Группы компаний и создания Управляющей компании.

Читать дальше>>>

 

Как построить правильные отношения с Генеральным директором?

(Пакет документов
для Владельца)

Владелец, много лет успешно управлявший своим бизнесом, решает отойти от оперативного руководства компанией.

Он нанимает Гене­рального директора...

Читать дальше>>>

 

Работа с дебиторской задолженностью

Работа с дебиторской задолженностью нередко оказывается слабым местом компании. Радостно отгружая товар в отсрочку платежа под обещания клиента заплатить вовремя и в срок, менеджеры по продажам потом находят тысячи объяснений, почему они не могут потребовать от клиента вернуть задолженность...

Читать дальше>>>

 

Оргструктура оптовой компании

3 варианта (примера) организационной структуры оптовой торговой компании.

Если Вы находитесь на этапе переосмысления собственной оргструктуры и Вам интересно, как данные вопросы решены у других компаний, то этот документ для Вас.

Читать дальше>>>

 

Положение об отделе маркетинга

"Положение..." поможет превратить работу Вашей службы маркетинга из мутного шаманства в прозрачную, хорошо структурированную и профессиональную деятельность на пользу Вашему бизнесу.

Читать дальше>>>

 

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Слишком часто в компаниях система оплаты труда и материального стимулирования никак не регламентирована.

Это приводит к тому, что один из основных механизмов мотивации сотрудников работает не в полную силу. Фирма теряет важнейший ресурс своего развития.

Простой шаг — регламентация системы оплаты труда и материального стимулирования работников, — обычно дает ясный и сильный эффект...

Читать дальше>>>

 

Как открыть филиал торговой компании в регионе?

(подробная методика)

Методика предназначена тем компаниям, которые пришли к необходимости развития собственной региональной сети, но еще не имеют достаточного опыта в открытии филиалов...

Читать дальше>>>

 

123consulting@mail.ru

 

Политика конфиденциальности


Copyright © 1999-2023. ООО"ОВФ Консалт", All rights reserved

+7 (985) 762-86-04 +7 (985) 762-8604

         

с 11-Июня-1999

Консалтинговая услуга «Создание и реструктуризация групп компаний»

Консалтинговая услуга

СОЗДАНИЕ И
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ
ГРУПП КОМПАНИЙ

  • Создание Группы компаний
  • Реструктуризация существующих групп
  • Создание Управляющей компании Группы
  • Отладка взаимодействия между УК и Группой