|
Единого, сквозного, бизнес-процесса в компаниях подобного типа не существует.
Главное содержание управленческих отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний.
Управляющий центр успешно пресекает энтропию, неплодотворную конкуренцию за ресурсы и неплодотворную конфликтность.
Хотя степень стандартизации и унификации довольно высока, управляющий центр увлечен ее дальнейшим повышением.
Он активно стимулирует процессы обмена опытом, выявляет среди компаний группы «лучшие практики», активно внедряет их во всех компаниях. Широко практикуются разного рода «соревнования» – как между аналогичными компаниями,
так и между аналогичными специалистами аналогичных компаний (например, соревнования за звание «лучшего менеджера по продажам, лучшего директора по производству и т.п.)
В случае большой параллельной (см!)
распределённости группы, УК может быть также довольно обширна по своей структуре.
Однако стоимость УК, скорее всего, будет все-таки ниже, чем в случае «многоэтажной» группы взаимно дополняющих компаний. Тем не менее, владельцам и топ-менеджменту также приходится следить за соответствием между стоимостью УК и ее эффективностью.
Возможен умеренно-сильный синергетический эффект в основном за счет эффекта масштаба при совместных закупках оборудования, товаров, сырья, материалов и услуг.
|
Единого, сквозного, бизнес-процесса в компаниях подобного типа не существует.
В силу горизонтальной структуры главное содержание отношений локализуется между управляющим центром и каждой из компаний. Отношения между компаниями, находящимися на одной линии, чаще всего,
сводятся к конкуренции за ресурсы и, как это ни глупо звучит, за симпатию владельца или управляющего центра («политика»).
Если структура собственности компании осложнена наличием нескольких владельцев, это только усиливает «интригу».
Борьба между взаимодействующими участниками цепочки за наиболее благоприятные условия для каждого из них приводит к тому, что выигрывающие участники перетягивают на свою сторону больше ресурсов, чем менее удачливые.
Это приводит к демотивации одних и ложной мотивации других. В результате подобной иррациональной ситуации выигрывают не интересы дела, а чьи-то амбиции и самолюбия.
Интересы дела могут случайным образом как выигрывать, так и проигрывать, потому что они оттеснены на второй план.
Возможность синергетического эффекта снижена из-за слабой централизации управления группой и сопутствующей ей разобщенности и рассогласованности между компаниями группы
|