О ЧЕМ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ:
Десять заповедей клиента консалтинговой компании
Управленческий консалтинг – что это такое?
Почему пользуются услугами консультантов?
Кто оказывает услуги управленческого консалтинга?
Что делает консультант по управлению?
Почему консультант окажется полезным?
Почему управленческий консалтинг не всегда приводит к конкретным действиям?
1. Узнайте о консультировании и консультантах все!
2. Определите свою проблему!
3. Определите свою цель!
4. Выбирайте себе подходящего консультанта!
5. Разработайте совместную программу!
6. Активно участвуйте!
7. Привлекайте консультанта к внедрению его предложений!
8. Следите за ходом выполнения задания!
9. Оцените полученные результаты и консультанта!
10. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультантов!
Управленческое консультирование – это услуга оказания экспертной помощи компании-заказчику в выявлении управленческих проблем, анализе этих проблем, выработке рекомендаций по их решению, а также помощь владельцам / менеджменту компании в реализации найденных решений.
Управленческим называют широкий спектр консалтинговых услуг, в число которых входят и стратегический консалтинг, и маркетинговый консалтинг, и производственный консалтинг, и консалтинг по вопросам управления персоналом. Конечно же – консалтинг по кризисным бизнес-ситуациям.
Организационное проектирование (оргпроектирование), оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов, разработка системы KPI, разработка системы мотивации, – всё это тоже виды управленческого консалтинга, также как и коучинг для владельцев и топ-менеджеров.
Более детально ознакомиться со списком предлагаемых услуг управленческого консалтинга – смотрите пункт «Консалтинговые услуги» в меню этой страницы.
В первую очередь, управленческий консалтинг предназначен владельцам / акционерам предприятия. Именно они, как правило, и являются нашими истинными клиентами. Но потребителями этой услуги, конечно же, является и менеджмент компаний.
Кто оказывает услуги управленческого консалтинга? и Нужен ли Вам управленческий консалтинг? - советую прочитать.
Консультантов могут звать, когда в организации не хватает людей, способных успешно решать определенные проблемы. Ибо для этого часто нужны особые методы и приемы, в которых консультант, как правило, разбирается лучше многих.
Иногда в организации есть необходимые навыки и квалификация, однако владельцы и топ менеджмент не имеют возможности высвободиться для углубленной и длительной работы над возникшей проблемой.
Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете.
Консультант, как правило, независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным тогда, когда члены организации не могут быть объективными.
Образовательный эффект от работы консультанта является, наверное, самым важным. Задача консультанта - привнести новые знания и опыт в организацию и помочь менеджерам и персоналу учиться на собственном опыте. То есть помочь организации помочь самой себе.
Услуги управленческого консалтинга оказывают консалтинговые компании и независимые консультанты. Каждый потенциальный клиент рано или поздно находит себе консультанта по вкусу и по кошельку. См. Десять заповедей клиента консалтинговой компании.
Консультанты делают для Вас работу, требующую экспертного уровня знаний и/или специального опыта, особых умений и навыков. Обычно эту работу консультант делает вместе с Вами или с Вашими сотрудниками. Но в ряде случаев консультант может делать эту работу один, предоставляя Вам лишь ее результат. Например, когда Вы приглашаете эксперта, чтобы он дал Вам профессиональные рекомендации, предложил профессиональное решение Вашей проблемы. Консультант обследует, диагностирует Вашу ситуацию. И в этот период (диагностика бизнеса) ему может и, скорее всего, понадобится Ваша помощь и помощь Ваших сотрудников. Но сами рекомендации он будет готовить, разумеется, самостоятельно, опираясь на свой личный опыт и знания. Тут он будет работать один. Это так называемый экспертный стиль консалтинга.
Но существует еще и процессный стиль. Когда консультант на время становится участником происходящих у вас в компании бизнес-процессов, помогая Вашим сотрудникам, точнее идентифицировать проблемы и находить более эффективные способы их решений. Такой путь в ряде случаев оказывается более продолжительным, но при этом и более плодотворным, потому что на самом деле решения найдены Вашими сотрудниками, они чувствуют себя авторами, у них больше энтузиазма и меньше сопротивления изменениям. Консультант «лишь» способствовал поиску этих решений и их формулированию, но не делал работу за Ваш персонал.
Как в первом случае, так и во втором (экспертный стиль, процессный стиль) – консультант после того, как решения найдены, обсуждены, подкорректированы и одобрены, должен принять участие во внедрении предлагаемых изменений в организации. Его квалифицированное консультационное сопровождение окажется очень полезным, избавив компанию от определенного количества ошибочных действий. Конечно, отказаться от этой услуги (участие консультанта во внедрении) – право клиента. Но мы бы Вам очень советовали включить консультационное сопровождение изменений в условия проекта. Консультант наверняка окажется очень полезен, ибо все самое сложное в проекте, как правило, всплывает именно в этот период.
Консультант, опираясь на свой экспертный опыт и знания:
1. Решения, которые должны быть осуществлены в результате проведения консалтингового проекта, недостаточно продуманы, а руководство компании-заказчика, на самом деле, не готово к тому, чтобы работать в соответствии с рекомендациями консультантов.
2. Сам консалтинг зачастую проводится молодыми неопытными выпускниками бизнес-школ, не имеющими опыта практической работы в реальном бизнесе, чьи рекомендации нередко ошибочны и могут даже повредить компании.
3. Рекомендации консультантов охватывают зачастую чересчур обширную область (что делает их осуществление к тому же весьма дорогостоящим) и не связаны с реальными проблемами и возможностями компании, практически всегда находящимися в области маркетинга, в котором большинство консультантов не так уж и сильно.
1. Мы — высококвалифицированные специалисты в области управления и маркетинга, обладающие обширным опытом работы на рынке.
2. Мы выявим реальные проблемы и возможности Вашего бизнеса и подготовим на базе своего анализа практический план. Мы с удовольствием поможем Вам шаг за шагом воплотить его в жизнь, избегая каких-либо кардинальных потрясений и обеспечивая достижение поставленных целей на каждом этапе.
3. Предварительный анализ Вашей ситуации мы проведем без всяких обязательств с Вашей стороны заключить с нами полный контракт. Затем мы представим на Ваше рассмотрение план работ. Наша цель — помочь Вам исправить ситуацию и решить Вашу проблему, а не загрузить Вас дополнительными непродуктивными затратами.
Итак,
ЕСЛИ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ СВОЕЙ КОМПАНИИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Узнайте, нужен ли Вам управленческий консалтинг?
Скрытые симптомы, по которым можно
понять, что в бизнесе не все так хорошо,
как, возможно, кажется.
Контрольный список типичных
бизнес-ситуаций, которые
должны привлекать Ваше
особое внимание.
Рекомендации
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!