Правильная организация службы маркетинга
обеспечивает развитие бизнеса
КОНСАЛТИНГОВАЯ УСЛУГА: Помощь в построении отдела / службы маркетинга
Цель
консалтинга
Помощь в организации правильной службы маркетинга предприятия (структура, мотивация,
выбор персонала), налаживание взаимодействия отдела маркетинга с подразделениями компании, разделение и согласование функционала маркетинга с функционалом
других служб компании. Корректировка содержания и стиля работы службы
маркетинга.
Главные
вопросы
Как правильно определить место и роль маркетинга в
организации?
Являются ли продажи частью маркетинга или это отдельное подразделение? Включать или не включать рекламу и PR в состав службы маркетинга?
Является ли продакт-менеджмент частью маркетинга или – наоборот – маркетинг является частью продакт-менеджмента?
Как развернуть подразделения компании лицом к отделу маркетинга и снизить конфликтность между ними? Как развернуть
службу маркетинга лицом к компании?
Почему дорогостоящие маркетинговые менеджеры выдают на-гора ничтожные результаты? Как превратить оторванных от жизни маркетологов в реальных помощников в развитии бизнеса?
Как создать маркетинговую стратегию, которая будет работать? Как создать план по маркетингу?
Эти и еще сотни похожих вопросов.
Известны ли они Вам? Задавали ли Вы их когда-нибудь себе и своим сотрудникам? Хотя бы некоторые из них?
Если да, тогда Вам должно понятно, зачем нужен маркетинговый консалтинг.
Основное
содержание проекта
Чтобы консультант оказался полезен, сначала ему необходимо общее понимание бизнеса Заказчика: понимание рынка, на котором работает Заказчик,
понимание компании Заказчика – как она организована, чем живет, на каком этапе своего развития находится? Необходимо понимание стратегического видения Заказчика.
Секрет заключается в том, что скорректировать роль и место маркетинга или создать с нуля службу маркетинга, оставаясь исключительно внутри маркетинга
(изучив только службу маркетинга), – практически невозможно.
Зато место и роль службы маркетинга становятся хорошо понятны при взгляде на службу маркетинга с точки зрения бизнеса как цельной системы. Только так
можно органически вписать маркетинг в структуру компании, определить границы его функционала и в результате наладить его плодотворное взаимодействие с другими функциями.
Именно поэтому проект лучше начать, пусть с очень краткой, экспресс-диагностики компании / бизнеса Заказчика.
Итак:
Экспресс-диагностика,
сфокусированная на поставленной Заказчиком задаче.
Дальше по всем перечисленным ниже пунктам предполагается: экспертный поиск проблем
/ ошибок (если есть) и неиспользованных возможностей, рекомендации по корректировке, помощь в реализации сделанных предложений.
Анализ места и роли отдела маркетинга в работе компании;
Анализ функционала отдела маркетинга, выявление несвойственных функций и забытых функций;
Анализ особенностей взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями организации;
Правильное построение отношений с маркетинговыми и рекламными агентствами, правильное проведение исследований и рекламных кампаний;
Да, разумеется, этот список может быть исправлен, сокращен или дополнен по желанию Заказчика.
И еще раз. По всем пунктам списка предлагается:
обследование ситуации,
экспертный поиск проблем / ошибок и неиспользованных возможностей,
Сначала узнайте о нашем предложении подробнее.
Пригласите нас на первую встречу.
Нисколько.
Первая встреча – бесплатно. И вторая – тоже бесплатно.
И третья.
(Вопрос оплаты возникнет только после того, как Вы выберете нас в качестве консультанта своего проекта и мы заключим договор).
Это вполне комфортно и безопасно для Вас.
Будем рады Вашему обращению!