Еще одна ступень этой градации – лояльность на уровне способностей, точнее сказать, способность быть лояльным.
Мы все разные, в частности, потому, что у нас разные способности. Кто-то, например, способен к изучению иностранных языков и свободно говорит на десяти, а кто-то не может справиться и с одним. Кто-то плавает, как мастер спорта по плаванию, а кто-то боится воды. Кто-то сочиняет стихи и, может быть, неплохие стихи, а кому-то рифма не дается. Кто-то способен быть лояльным, а кто-то нет.
Почему так? Откуда вообще в нас способности? Почему некоторые люди могут делать что-то, а некоторые не могут?
Способности, конечно, в значительной степени даются нам от природы. Это то, что мы получаем вместе с генами от мамы с папой. Но в значительной степени значительная часть наших способностей развивается в нас потому что наша личная история, наша биография сложилась тем или иным образом. Так, если у человека в детстве был пример семьи, если у него были правильные учителя, если у него были хорошие товарищи, скорее всего, этот человек придет во взрослую жизнь со способностью быть лояльным. Если человеку повезло меньше, если человек не получил в детстве уроков, что благодарность, верность, лояльность – это ценности, его способность быть лояльным под вопросом.
ЕСТЬ ЛЮДИ, СПОСОБНЫЕ БЫТЬ ЛОЯЛЬНЫМИ, А ЕСТЬ ЛЮДИ, НЕ СПОСОБНЫЕ БЫТЬ ЛОЯЛЬНЫМИ
ЧТО ВАЖНО?
Способность быть лояльным (лояльность на уровне способности) находится в том же разделе, в котором находится вовлеченность и начинается приверженность. Это – лояльность на эмоциональном уровне (все иллюстрации к данному тексту можно найти в видео ниже, посмотрите его, многое станет понятней).
Способность к лояльности – это просто другая сторона того же самого явления, проливающая дополнительный свет на его суть.
Вдруг оказывается, что человек небезразличен к тому, что происходит. Ему не все равно, как идут дела, каких результатов он достигает, каких результатов достигает его подразделение, каких результатов достигает компания, хорошо ли компания развивается или не все идет благополучно. Ему не все равно – потому что он видит свое будущее в этой компании.
Он вовлечен эмоционально. Потому что обладает личностной способностью к лояльности.
Самое прекрасное в этом свойстве личности – способности быть лояльным – в том, что оно проявляется само собой: если человек способен быть лояльным, он будет лояльным. Работодателю совершенно даже не надо ничего предпринимать, чтобы эту способность проявить – если человек способен быть лояльным, он будет лояльным. Способность быть лояльным приводит к тому, что человек оказывается лояльным.
Необходимо лишь выполнение всего одного условия, о котором работодатель должен всегда помнить, – должна быть базовая удовлетворенность: условия работы, зарплата, отношения (атмосфера) и так далее.
Если работодатель не вызывает у человека устойчивого негатива, если работодатель не вызывает у человека устойчивой сильной неудовлетворенности, этот человек, при наличии способности, – будет лояльным.
ВАЖНО!
Очень важно, чтобы топ-менеджеры, руководители компании проявляли способность быть лояльными. Их уровень лояльности должен быть не ниже, чем лояльность на уровне способности.
Если руководители, если кто-то из топ-менеджеров не проявляет способности к лояльности, я бы сказал, что у компании есть проблема с таким руководителем, компании следует найти способ поменять его на более правильного руководителя.
(Конечно, можно задуматься, нет ли чего-то, что вызывает его неудовлетворенность и не позволяет его лояльности проявиться. Так иногда бывает. И иногда причина неудовлетворенности довольно пустяковая – в масштабах бизнеса, в масштабах тех проблем, которые решает компания. Ее очень несложно устранить, и человек вливается в команду, полноценно становится лояльным и даже преданным игроком).
Но, если человек не способен к лояльности, если вдруг случилось так, что среди топ-менеджеров компании оказался кто-то, не способный к лояльности, личностно не способный быть лояльным, я бы советовал владельцам такой компании, я бы советовал генеральному директору такой компании крепко задуматься: наверное, с таким человеком компании не по пути. Ибо, как я говорил выше, лояльность топ-менеджера – это ключевой фактор успеха в вопросе лояльности персонала. Трудно себе представить, что у недостаточно лояльного топ-менеджера в подчинении будет высоко лояльный коллектив. Это – невозможная ситуация.
Можете посмотреть видео об этом:
Куда пойти дальше:
-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать