УСЛУГИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА. НАШ ИСТИННЫЙ ЗАКАЗЧИК
Взаимодействовать в ходе проекта мы можем
с кем угодно – от грузчика до директора, но подлинным заказчиком
услуг управленческого консалтинга должно быть первое лицо
компании или, точнее говоря, лицо, уполномоченное проводить
организационные изменения на предприятии. Чаще всего это
владелец / собственник или генеральный директор.
Если активная заинтересованность первого
лица в результатах проекта отсутствует – считаем работу
неперспективной и, как правило, отказываемся. (Хотя, конечно,
зависит от того, что это за работа и действительно ли для успеха
жизненно важна заинтересованность в ней главного руководителя).
Почему так?
Все очень просто. Консультант по
управлению чаще всего имеет дело с проблемами, решение которых,
в конечном счете, потребует организационных изменений: реструктуризации компании в целом или реструктуризации одного /
нескольких ее подразделений, или реинжиниринга одного /
нескольких бизнес-процессов, или иных изменений, всегда довольно
чувствительных для предприятия. Не секрет, что серьезные изменения в
большинстве случаев сталкиваются с серьезным сопротивлением. Не будем
преувеличивать подобное сопротивление. Но и преуменьшать его
тоже не стоит. Умное преодоление сопротивления изменениям –
важнейший момент для успеха проекта.
Если владелец (собственник, директор) не
принял функций заказчика проекта, если отсутствует истинная
заинтересованность первого лица в работе консультантов –
преодоление сопротивления оказывается крайне проблематичным.
В подобных случаях организация обычно
назначает куратора для контакта с консультантами по управлению.
Всё бы ничего. Но нередко вслед за этим всплывают
обстоятельства, связанные с личной «повесткой дня» куратора, его
реальным положением внутри организации, внутренняя «политика»,
непростые отношения между менеджерами. Проект оказывается
заложником весомости куратора в иерархии компании, объема
делегированных ему полномочий, степени его свободы (читай –
мужества) в принятии решений и возможности эти решения проводить
через сложные внутриполитические «расклады». Чем значительнее и
сложнее предлагаемые консультантами по управлению изменения –
тем меньше в таких обстоятельствах шансов на успех. Особо
тяжелым случаем может оказаться ситуация наличия у куратора
влиятельных недоброжелателей внутри организации. Трудоемкая и
недешевая работа консультантов, которая была важна для улучшения
бизнеса компании, может пойти насмарку просто по
внутриполитическим причинам…
Именно поэтому мы утверждаем, что
истинным заказчиком услуг управленческого консалтинга должно
быть первое лицо предприятия – то есть владелец / собственник,
или, в больших бизнесах, наемный генеральный директор,
наделенный реальной властью на организационные изменения в
компании (другая, аналогичная по статусу и полномочиям
должность).
Смотрите:
Возможно, Вам будет интересно:
|