КТО ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА?
Услуги управленческого консалтинга оказывают консалтинговые
компании и независимые консультанты. Каждый потенциальный клиент
рано или поздно находит себе консультанта по вкусу и по
кошельку. См.
Десять заповедей клиента консалтинговой компании.
Консультанты делают для Вас работу, требующую экспертного
уровня знаний и/или специального опыта, особых умений и навыков. Обычно эту работу
консультант делает вместе с Вами или с Вашими сотрудниками. Но в
ряде случаев консультант может делать эту работу один,
предоставляя Вам лишь ее результат. Например, когда Вы
приглашаете эксперта, чтобы он дал Вам профессиональные
рекомендации, предложил профессиональное решение Вашей проблемы.
Консультант обследует, диагностирует Вашу ситуацию. И в этот
период (диагностика бизнеса) ему может и, скорее всего,
понадобится Ваша помощь и помощь Ваших сотрудников. Но сами
рекомендации он будет готовить, разумеется, самостоятельно,
опираясь на свой личный опыт и знания. Тут он будет работать
один. Это так называемый экспертный стиль консалтинга.
Но существует еще и процессный стиль. Когда консультант на время
становится участником происходящих у вас в компании
бизнес-процессов, помогая Вашим сотрудникам, точнее
идентифицировать проблемы и находить более эффективные способы
их решений. Такой путь в ряде случаев оказывается более
продолжительным, но при этом и более плодотворным, потому что на
самом деле решения найдены Вашими сотрудниками, они чувствуют
себя авторами, у них больше энтузиазма и меньше сопротивления
изменениям. Консультант «лишь» способствовал поиску этих решений
и их формулированию, но не делал работу за Ваш персонал.
Как в первом случае, так и во втором (экспертный стиль, процессный
стиль) – консультант после того, как решения найдены, обсуждены,
подкорректированы и одобрены, должен принять участие во
внедрении предлагаемых изменений в организации. Его
квалифицированное консультационное сопровождение окажется очень
полезным, избавив компанию от определенного количества ошибочных
действий. Конечно, отказаться от этой услуги (участие
консультанта во внедрении) – право клиента. Но мы бы Вам очень
советовали включить консультационное сопровождение изменений в
условия проекта. Консультант наверняка окажется очень полезен,
ибо все самое сложное в проекте, как правило, всплывает именно в
этот период.
Смотрите:
Возможно, Вам будет интересно:
|