КОНСАЛТИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ. Дебиторка – зло или шанс?
Дебиторская задолженность – это задолженность
клиентов перед компанией за отгруженный товар.
На некоторых рынках кредитование клиентов является нормой, без исполнения
которой компания не может обеспечить свою конкурентоспособность. То
есть готовность отгружать клиентам с отсрочкой платежа –
это, конечно же, шанс для предприятия.
Однако неумелое использование этого "шанса" может нанести компании настоящий
вред. Ведь дебиторская задолженность – это
отвлеченные из оборота средства, и в некоторых (особо несчастных) случаях эти
средства могут оказаться "отвлеченными" из оборота компании слишком
надолго, иной раз – и навсегда. Так что,
в случаях просрочки, и уж тем более, невозврата, дебиторская задолженность
оказывается для компании настоящим злом.
Использование дебиторской задолженности как инструмента продаж требует от компании
исполнения определенной технологии, которой компания обязана владеть в
совершенстве. При недостаточно серьезном отношении к управлению дебиторской задолженностью, компания рискует своим благополучием.
Консалтинг:
Диагностика ситуации в компании по работе с дебиторской задолженностью.
Поиск резервов для улучшения.
Один или несколько из следующих пунктов. Диагностика и поиск:..
с маркетинговой точки зрения,
с финансовой точки зрения,
с точки зрения организационной структуры компании
и наличия необходимого уровня взаимодействия между подразделениями по
управлению дебиторской задолженностью,
с точки зрения системы мотивации в компании,
с точки зрения соответствия корпоративной информационной
системы требованиям информационного обеспечения контроля дебиторской задолженности,
наличие в компании задокументированной технологии (регламента /
стандарта организации / предприятия) по контролю над дебиторкой и управления
ею,
обученность персонала требованиям внутренних регламентов
(стандартов предприятия) по работе с дебиторской задолженностью и соблюдение
этих требований в реальности,
другие аспекты анализа, которые могут возникнуть в ходе
диагностики;
Комплексное предложение по улучшению ситуации с учетом
вопросов, которые впрямую не относятся к управлению дебиторской задолженностью,
но будут затронуты в случае внедрения предлагаемых изменений;
Совместное с Заказчиком внедрение изменений в компании по всем
предложениям, которые он одобрил.
Цель консультирования
Грамотное управление дебиторской задолженностью –
одно из основных условий финансовой безопасности и устойчивости бизнеса. Наряду
с управлением ассортиментом, ценообразованием (и не только!), оно способствует
повышению оборачиваемости активов и, в конечном счете, приводит к улучшению
ситуации с денежным потоком в компании.