О чем тут речь?
Любая корпоративная атрибутика так или иначе (правильнее сказать: в той или иной степени) ставит сотрудника в определенные рамки.
Сравните поведение сотрудника в выходной день, у себя дома или где-нибудь с товарищами на отдыхе, с поведением данного сотрудника в офисе.
Почему он себя по-другому ведет в офисе?
Потому, что это офис, он определенным образом оформлен, и, заходя в помещение этого офиса, сотрудник, конечно, это тут же чувствует: он прошел в дверь офиса, и он оказался на работе. Здесь есть внутренние правила.
Корпоративная атрибутика – это оформленные в корпоративном стиле офис, производственные помещения и всё, что в внутри них: мебель, различное оборудование, офисная техника, входная зона, ресепшен, переговорные, зоны отдыха и так далее, это различная корпоративная символика, вымпелы, флаги, дипломы и тому подобное, это оформленные в фирменном стиле блокноты, бланки, визитки, папки, календари и прочее, это форменная одежда (если есть), корпоративный транспорт и многое-многое другое, что постоянно находится перед глазами сотрудника, когда он на работе.
И эта созданная компанией материальная среда, в которой сотрудник оказывается, эта среда (она, конечно же, создается компанией не только, и даже - не столько, для этого), но, кроме всего прочего, эта корпоративная материальная среда задает определенные границы, рамки и является напоминанием сотруднику о том, каким образом он должен проявляться, когда он на работе. Что и как тут можно, а что и как тут нельзя. Что желательно, а что нежелательно.
Поэтому, находясь в корпоративном пространстве, человек поддерживает определенный стиль поведения, общения. Он соблюдает принятые в данной компании, не важно писаные или не писаные правила взаимодействия между сотрудниками. Он соблюдает, он должен соблюдать, находясь на работе, правила взаимодействия с клиентами («скрипты», иногда говорят).
Материальная среда, созданная компанией, корпоративная атрибутика – обязывает. Ну, по крайней мере, она задает определенное поле ожиданий компании, которым сотрудник должен соответствовать.
Завершая разговор об этой ступени лояльности, отмечу, что, когда мы говорим о лояльности на уровне атрибутов, корпоративной атрибутики, мы говорим исключительно о персонале начального уровня. Если мы вдруг поймаем себя на том, что мы в связи с этим рассуждаем о топ-менеджерах, то, я хочу сказать, в такой компании беда.
Топ-менеджмент, да и средний менеджмент, руководство среднего уровня, должны находиться на гораздо более высоких уровнях лояльности, о которых я вскоре буду говорить.
Лояльность на уровне корпоративной атрибутики – это лояльность, имеющая довольно сильный оттенок вынужденной лояльности, лояльности, к которой нас корпорация побуждает, и этот уровень лояльности, конечно, применим исключительно к сотрудникам начального уровня.
Можете посмотреть видео об этом:
Куда пойти дальше:
-> Как получать от сотрудников максимум?
-> Как создаются эффективные команды?
-> Почему одни компании успешнее других?
Всё о лояльности персонала: как формировать, поддерживать и повышать